Ответы на вопрос » Комментарии » Страница 606
                                 
Задавайте вопросы и получайте ответы от участников сайта и специалистов своего дела.
Отвечайте на вопросы и помогайте людям узнать верный ответ на поставленный вопрос.
Начните зарабатывать $ на сайте. Задавайте вопросы и отвечайте на них.
Закрыть меню
Вопросы без Ответа Радио
Гена
Gena 14 мая 2024 13:09

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

1) Первое суждение, что задачами политики относятся обеспечение целостности и стабильности развития общества, является верным. Политика, как сфера общественной деятельности, направлена на создание условий для развития общества в целом. Целостность общества означает его единство и цельность, а стабильность развития обеспечивает устойчивость и спокойствие внутри общества. Политика должна стремиться к обеспечению этих целей, чтобы общество могло функционировать эффективно и достигать своих целей.

2) Второе суждение, которое говорит о том, что в политике проявляется стремление граждан, групп, организаций к оказанию влияния на распределение и использование власти, также верно. Политика не только отражает волю и интересы различных групп общества, но и является механизмом, с помощью которого они могут влиять на принятие решений и использование власти. Граждане, группы и организации могут выражать свои потребности и предпочтения через политические институты, партии и общественные движения, пытаясь повлиять на процесс принятия решений и формирование общественной политики.

Таким образом, оба суждения верны, так как они описывают различные аспекты политики – от ее целей и задач до участия различных субъектов в политическом процессе. Политика играет важную роль в обществе, организуя его функционирование и обеспечивая участие граждан в принятии решений. Она не только направлена на обеспечение стабильности и целостности общества, но и отражает стремление людей к участию в принятии общественно значимых решений.

Ссылка на ответ ОГЭ Обществознание, Какие суждения о политике являются верными? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 13:08

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

А) государство определяет количество производимой продукции - это характеристика типа экономической системы, называемой командной (плановой). В данной системе правительство принимает все основные экономические решения относительно производства, распределения и потребления товаров и услуг. 

Б) государство гарантирует многообразие форм собственности - это признак рыночной экономической системы. В рыночной экономике есть разнообразие частных форм собственности, а правительство играет менее активную роль в экономике, чем в командной системе.

В) производитель свободен в определении того, что и как производить - это также характеристика рыночной экономической системы. В рыночной экономике предприниматели имеют свободу выбора каких товаров и услуг производить, а также каким образом это делать.

Г) распределение производственных ресурсов осуществляется правительством - это признак командной (плановой) экономической системы. В такой системе государство определяет, какие ресурсы будут выделены на производство определенных товаров и услуг, в отличие от рыночной системы, где это решение принимается на основе спроса и предложения.

Д) цены определяются соотношением спроса и предложения - это характеристика рыночной экономической системы. В рыночной системе цены формируются на основе взаимодействия спроса и предложения, а не непосредственным вмешательством правительства.

Таким образом, соответствие между отличительными признаками и типами экономических систем будет следующим:
- А - 2 (командная (плановая) экономическая система);
- Б - 1 (рыночная экономическая система);
- В - 1 (рыночная экономическая система);
- Г - 2 (командная (плановая) экономическая система);
- Д - 1 (рыночная экономическая система).

Таким образом, каждый тип экономической системы имеет свои характерные особенности, определенные способом принятия экономических решений, распределением ресурсов и формированием цен.

Ссылка на ответ ОГЭ Обществознание, Как сопоставить типы экономических систем с признаками? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 13:06

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

Конституционные обязанности гражданина России включают в себя ряд действий и обязательств, которые являются основой для функционирования общества и государства в целом. Правильно ли указаны следующие конституционные обязанности гражданина?

1) Уплата налогов - верно. Уплата налогов является одной из важнейших конституционных обязанностей гражданина. Налоги необходимы для обеспечения функционирования государства, финансирования социальных программ, обеспечения безопасности и стабильности. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин обязан уплачивать налоги в порядке и размерах, установленных законом.

2) Обращение в государственные органы - верно. Обращение в государственные органы также является одной из конституционных обязанностей гражданина. Граждане имеют право обращаться в органы власти с жалобами, обращениями, предложениями и запросами, а также участвовать в государственном управлении через выборы и референдумы. В свою очередь, государственные органы обязаны рассматривать обращения граждан и принимать меры по защите их прав и интересов.

Таким образом, оба суждения о конституционных обязанностях гражданина России верны. Уплата налогов и обращение в государственные органы являются неотъемлемыми составляющими гражданского обязательства и участия в жизни общества. Важно помнить, что исполнение этих обязанностей способствует укреплению законности и правопорядка, а также способствует развитию гражданского общества и государства в целом.

Ссылка на ответ ОГЭ Общ., Какие суждения о конституционных обязанностях гражданина верные? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 13:05

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

1) План текста:
- Здания и ландшафт
- Различие между экологией природы и экологией культуры
- Восстановимость природы и невосстановимость памятников культуры
- Ответственность за сохранение культуры

2) В тексте автор отмечает, что природа может помочь человеку в восстановлении утрат, так как она обладает способностью к самоочищению и восстановлению нарушенного человеком равновесия. Однако это возможно до определенного предела, при условии, что не будет перейдена грань и не будут уничтожены виды животных или растений. Автор выделяет различие между экологией природы и культуры, отмечая, что если природа имеет возможность самовосстановления, то памятники культуры невосстановимы, так как они всегда индивидуальны и связаны с определенной эпохой и мастерами.

3) Примерами разрушения памятников культуры в наши дни могут служить:
- Систематическое искажение и утрата исторических памятников под воздействием человеческого фактора, например, строительство новых зданий, которые не учитывают историческое наследие.
- Ненадлежащее сохранение и эксплуатация архитектурных памятников, что приводит к их постепенному разрушению.
- Вandalism и умышленное уничтожение культурных ценностей.

4) Сохранение памятников культуры имеет огромное значение для общества, так как:
- Они являются частью исторического наследия и культурного достояния народов, и их сохранение позволяет сохранить и передать будущим поколениям знания о прошлом и уникальные культурные ценности.
- Памятники культуры способствуют формированию культурной идентичности общества, укреплению национального самосознания и гордости за свою культурную историю.

Таким образом, сохранение памятников культуры несет в себе не только историческую и культурную ценность, но и является важным фактором для развития общества и формирования глубоких культурных связей между поколениями. Именно поэтому каждый человек обязан не быть равнодушным к наследию прошлого и принимать активное участие в его сохранении.

Ссылка на ответ ОГЭ Обществознание, Как выполнить задания по тексту об экологии культуры? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 13:03

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

Командная (плановая) экономика характеризуется рядом особенностей, отличающих её от других экономических систем. Вот некоторые из них:

1) Централизованное установление цен государством. Одной из ключевых особенностей командной экономики является то, что цены на товары и услуги определяются не рыночными механизмами спроса и предложения, а централизованным путем государством. Это означает, что цены не формируются на основе конкуренции и предпринимательских инициатив, а вводятся и регулируются государственными органами в соответствии с планом развития экономики.

2) Отсутствие свободы предпринимательской деятельности. В командной экономике государство играет основополагающую роль в управлении экономикой и практически полностью регулирует все аспекты предпринимательской деятельности. Предприятия и организации действуют в соответствии с централизованным планом, который устанавливается государством, и не имеют свободы выбора ведения бизнеса.

3) Отсутствие многообразия форм собственности. В командной экономике государство является единственным или основным собственником средств производства. Частная собственность и предпринимательская инициатива ограничены, и в основном предприятия принадлежат государству или колхозам.

Таким образом, командная экономика характеризуется централизованным управлением экономикой, ограничением свободы предпринимательства и отсутствием многообразия форм собственности. Эти особенности отличают её от рыночной экономики, где цены формируются рыночными механизмами, предпринимательская деятельность осуществляется свободно, а собственность может быть частной, государственной или кооперативной.

Ссылка на ответ ОГЭ Обществознание, Какой признак характеризует командную экономику? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 13:02

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

Социальное государство - это государство, в котором центральной целью является обеспечение благосостояния своих граждан, защита их прав и интересов, создание условий для достойной жизни. В Российской Федерации принципы социального государства закреплены в её Конституции, что делает нашу страну обществом, где уровень социальной защищенности граждан имеет высокое значение.

Во-первых, социальное государство предполагает наличие системы социальной защиты населения. В России действуют законы, направленные на обеспечение граждан социальными гарантиями, такими как право на труд, образование, здравоохранение, социальное обеспечение и т.д. Государство обязуется обеспечить каждому человеку достойные условия жизни, защита его социальных и экономических интересов.

Во-вторых, социальное государство гарантирует равенство граждан перед законом. В России принцип равенства предполагает отсутствие дискриминации на любой основе, защиту прав и свобод каждого человека независимо от его положения в обществе.

В-третьих, основным принципом социального государства является центральное положение человека, его прав и свобод. В России гарантируется право каждого человека на жизнь, свободу, недопустимость пыток и жестокого обращения, защита человеческого достоинства.

Более того, социальное государство включает в себя не только социальную защиту, но и социальную поддержку. В России функционируют специальные программы и проекты, направленные на помощь нуждающимся гражданам, цель которых - улучшение условий жизни, обеспечение доступности медицинской помощи, образования и трудоустройства.

Таким образом, Россия как социальное государство стремится создать благоприятные условия для благополучия своих граждан, обеспечить им равные возможности и защитить их от любых форм дискриминации. Реализация принципов социального государства способствует укреплению общественной солидарности, повышению качества жизни и уровня социальной защиты населения.

Ссылка на ответ ОГЭ Обществознание, Как ответить на вопрос о социальном государстве? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 13:00

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

отношения Михаила с ателье можно рассматривать с точки зрения гражданского права. В данном случае, Михаил как заказчик, заключил договор на изготовление костюма с ателье в соответствии с гражданским законодательством. Договор купли-продажи или договор выполнения работ и услуг является основанием для возникновения гражданско-правовых отношений между сторонами. В соответствии с этим договором, ателье обязуется изготовить костюм в соответствии с требованиями заказчика (Михаила), а Михаил обязуется оплатить услуги ателье.

В случае возникновения споров между Михаилом и ателье, нормы гражданского права регулируют порядок их разрешения. Например, если костюм оказался некачественным или не соответствует договоренностям, Михаил имеет право требовать его замены или возврата денег в соответствии с гражданским законодательством. В свою очередь, ателье обязано исправить ситуацию и удовлетворить потребности заказчика.

Кроме того, в рамках гражданско-правовых отношений могут возникнуть и другие вопросы, такие как сроки выполнения работ, условия оплаты, ответственность сторон и др. Все эти вопросы также регулируются нормами гражданского права.

Таким образом, отношения Михаила с ателье основаны на гражданско-правовых принципах и правилах, которые являются основой для заключения и исполнения договора между сторонами. Гражданское право обеспечивает защиту интересов заказчика и исполнителя и служит основанием для разрешения возможных споров и конфликтов между ними. Важно соблюдать законы и правила гражданского права для обеспечения справедливости и законности взаимоотношений между сторонами.

Ссылка на ответ ОГЭ Обществознание, Как ответить на вопрос об отношениях Михаила с ателье? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:59

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

Сходства и различия между стратами и сословиями являются ключевыми в понимании социальной структуры общества. 

Сначала обратим внимание на сходства между стратами и сословиями:

1) Принадлежность к общности отражает социальное неравенство. Как в случае страт, так и в случае сословий, существует явное разделение людей на различные категории на основе их социального статуса, дохода, образования и других факторов, что приводит к неравенству в обществе.

2) Общности имеют юридически закрепленные права и обязанности. В обоих случаях страты и сословия часто имеют определенные привилегии и обязанности, которые определяются социальным положением человека в обществе.

3) Принадлежность к общности, как правило, передается по наследству. Так как страты и сословия основаны на социальном наследии, статус человека в обществе часто определяется его происхождением и наследуемыми характеристиками.

4) Принадлежность к общности, как правило, определяет образ жизни. Как член страты, так и сословия, человек будет иметь определенный стиль жизни, круг общения, доступ к ресурсам и возможностям, которые связаны с его социальным статусом.

Теперь обратим внимание на различия между стратами и сословиями:

1) Страты чаще всего являются более открытыми и подвижными, чем сословия. В стратах существует возможность для социальной мобильности, когда люди могут подниматься или опускаться по социальной лестнице на основе своих способностей и усилий. В то время как в сословиях социальный статус обычно зафиксирован и не изменяется.

2) В сословиях обычно существует более жесткая иерархия, чем в стратах. Члены сословий чаще всего ограничены в своих возможностях и правах в сравнении с членами страт, которые могут иметь больше свободы в выборе своего пути в обществе.

3) Страты часто определяются не только социальным статусом, но и другими факторами, такими как образование, профессия, доход и т. д. В то время как сословия обычно определяются исключительно социальным положением человека по его рождению.

Итак, сходства и различия между стратами и сословиями являются важными для понимания социальной структуры общества. Обе общности отражают социальное неравенство, имеют свои права и обязанности, передаются по наследству и определяют образ жизни и стиль людей. Однако страты обычно более открыты и подвижны, в то время как сословия более закрыты и жестко фиксированы в обществе.

Ссылка на ответ ОГЭ Обществознание, Какие сходства и различия общностей: страты и сословия? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:57

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

1) План текста:
I. Сила власти как фактор подчинения
II. Типы власти:
    A. Власть, основанная на страхе
    B. Власть, основанная на привычке
    C. Власть, основанная на интересе
    D. Подчинение по убеждению
III. Авторитет как одна из мотиваций подчинения

2) В тексте названы две стороны властных отношений: субъект и объект. Автор называет силой власти способность её субъекта влиять на объект. Отличие власти от влияния заключается в том, что власть подразумевает более сильное воздействие и вероятность подчинения.

3) Примеры подчинения граждан власти государства ради высоких патриотических целей:
    A. Во время военных действий или военной угрозы многие граждане могут добровольно принимать участие в армии или других оборонительных структурах для защиты своей страны.
    B. Время пандемии COVID-19 показало, как граждане следуют указаниям правительства и лечебных учреждений, чтобы защитить себя и других от распространения вируса.
    C. Время кризиса или природных бедствий многие граждане готовы подчиниться действиям государства или местных властей, чтобы спасти жизни и имущество.

4) Мотивы подчинения, описанные в тексте, могут действовать и в семье или других малых группах, но с определенными особенностями:
   A. В семье могут действовать мотивы подчинения на основе привычки или интереса, но чаще всего семейные отношения строятся на доверии, взаимной поддержке и любви, что также может стимулировать подчинение.
   B. В малых группах, например, коллективе на работе или учебной группе, могут проявляться мотивы подчинения на основе авторитета или общих целей, хотя здесь также важны элементы коммуникации и взаимодействия.

В целом, мотивация подчинения в различных сферах жизни может быть различной, но основные принципы власти и влияния остаются актуальными и важными для понимания механизмов властных отношений.

Ссылка на ответ ОГЭ Обществознание, Как выполнить задания по тексту о власти? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:56

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

Данный факт отражает экономическое явление специализации. Специализация - это процесс, при котором каждое предприятие занимается производством определенного вида товаров или услуг, в котором оно специализируется и является наиболее компетентным. При этом предприятия обмениваются товарами, которые они производят, что способствует повышению эффективности производства и увеличению общего объема товаров и услуг.

1) Изготовление двигателей, покрышек и оборудования для салона является ярким примером специализации. Каждое предприятие сосредотачивается на производстве своего товара, что позволяет им повысить качество продукции за счет оптимизации процессов и использования специализированных знаний и навыков.

2) Специализация также способствует увеличению производительности труда. Когда предприятие занимается только одним видом продукции, работники становятся опытнее в своей области, что позволяет им производить больше товаров за меньшее время.

3) Важным аспектом специализации является возможность реализации принципа компаративных преимуществ. Каждое предприятие выбирает производство того товара, в котором оно обладает сравнительным преимуществом, то есть может произвести данный товар с меньшими затратами ресурсов, что в итоге способствует увеличению оборота и прибыли.

4) Продукция, производимая различными специализированными предприятиями, обменивается на рынке, что формирует систему экономических отношений и устанавливает взаимосвязь между производителями и потребителями.

Таким образом, экономическое явление специализации отражает совокупность процессов, направленных на оптимизацию производства и обеспечение эффективного функционирования рыночной системы.

Ссылка на ответ ОГЭ Обществознание, Как ответить на вопрос об экономическом явлении? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:54

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

В рыночной экономике роль государства имеет большое значение, исходя из необходимости обеспечения правильного функционирования экономики и защиты интересов граждан. Государство выполняет ряд функций, которые влияют как на макро-, так и на микроэкономические показатели развития экономики.

1. Производство общественных благ возможно только при участии государства. Общественные блага являются товарами или услугами, которые потребляют все члены общества, независимо от их способности и желания оплатить их. Примерами таких благ могут служить обороноспособность страны, образование, здравоохранение, инфраструктура и т.д. В данном случае государство играет ключевую роль в производстве и предоставлении общественных благ, так как частный сектор не всегда заинтересован в их производстве из-за отсутствия прямой прибыли.

2. Государство влияет прежде всего на микроэкономические показатели развития экономики. Микроэкономика изучает экономическое поведение индивидуальных субъектов - предприятий и домохозяйств. Государство влияет на микроэкономические показатели через различные меры, такие как налоговая и кадровая политика, антикризисные меры, лицензирование и регулирование рынков и т.д. Влияние государства на микроэкономические показатели может быть как положительным (стимулирование конкуренции, поддержка малого бизнеса), так и отрицательным (повышение налогов, ужесточение бюрократического контроля).

Таким образом, суждения о роли государства в рыночной экономике верны в обоих случаях. Государство играет ключевую роль в обеспечении производства общественных благ и влияет на макро- и микроэкономические показатели развития экономики. Для эффективного функционирования рыночной экономики необходим баланс между ролью государства и действиями частного сектора, чтобы обеспечить стабильность и устойчивость экономического развития.

Ссылка на ответ ОГЭ Общ-ние, Какие суждения о роли государства в рыночной экономике верные? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:53

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

Лидия Васильевна, как инженер, принадлежит к профессиональной общности. Её деятельность связана с научно-технической сферой, где она использует свои знания и навыки для создания новых технологий или улучшения существующих. В рамках профессиональной общности Лидия общается с коллегами, участвует в научных конференциях и семинарах, обменивается опытом и знаниями.

Кроме того, Лидия Васильевна проживает в Костроме, что связывает её с территориальной общностью. Она живет и работает в данном городе, здесь у нее есть друзья, знакомые, владеет адаптированными к данной местности традициями и правилами поведения. Лидия участвует в жизни города, принимает участие в социокультурных мероприятиях и осуществляет гражданскую активность.

Таким образом, Лидия Васильевна принадлежит к профессиональной и территориальной общностям. Она активно участвует в обеих сферах, общается и взаимодействует как с коллегами по работе, так и с жителями своего города. Эти общности оказывают влияние на её поведение, ценности и предпочтения, формируют её идентичность и ориентиры в жизни. Важно отметить, что принадлежность к различным общностям помогает Лидии расширять кругозор, развиваться профессионально и личностно, а также находить поддержку и взаимопонимание в своей жизни.

Ссылка на ответ ОГЭ Обществознание, К каим общностям принадлежит инженер Лидия Васильевна? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:52

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

1) Общий быт:
- И в школе, и в семье присутствует общий быт, то есть совместное проживание и выполнение повседневных задач. В семье участники делят общее жилище, едят вместе, проводят время вместе. В школе ученики также проводят большую часть дня вместе, посещая уроки, обеды, школьные мероприятия.
- Однако семья и школа отличаются в плане общего быта тем, что в семье присутствует более интимное и доверительное общение, в то время как в школьном классе отношения более формальные.

2) Наличие особых норм поведения:
- И в семье, и в школьном классе существуют определенные правила и нормы поведения, которые должны соблюдаться членами группы. Например, в семье это могут быть правила по уборке, определенные часы сна, учёбы и т.д. В школьном классе действуют школьные правила и распорядок дня.
- Однако различие заключается в том, что в семье нормы поведения формируются и передаются из поколения в поколение, тогда как в школе нормы устанавливаются учебным заведением и периодически меняются в соответствии с общественными требованиями.

3) Личные контакты членов группы:
- В семье личные контакты между членами группы намного ближе и интенсивнее, чем в школе. Родственники живут под одной крышей, у них есть возможность общаться и проводить время вместе каждый день. В школе же общение учеников происходит в рамках учебного процесса и внеучебных мероприятий.
- Различие заключается в том, что в школе контакты чаще ограничены рамками учебной деятельности и внеучебных мероприятий.

4) отношения родства:
- В семье отношения родства являются основой группы, влияют на взаимодействие всех членов семьи. Родственные связи определяют иерархию в семье, влияют на распределение обязанностей и ответственностей.
- В школьном классе отношения базируются на учебных сферах, дружбе, совместной деятельности, но не на родственных связях.

Таким образом, семья и школьный класс имеют как сходства, так и различия. Оба являются малыми группами, в которых существует общий быт, определённые нормы поведения и личные контакты между участниками группы. Однако семья отличается более близкими отношениями родства и интимной обстановкой, в то время как школа более формальная и ориентирована на образовательный процесс.

Ссылка на ответ ОГЭ Обществознание, Какие сходства и различия малых групп: семья и школа? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:50

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

семья - это основная ячейка общества, в которой происходит формирование личности, передача ценностей и традиций, обеспечение членов семьи эмоциональной поддержкой и защитой. Существует несколько типов семей, которые отличаются своей структурой и составом. 

1. Нуклеарная семья. Это тип семьи, в которой проживают родители и их дети. Основными чертами нуклеарной семьи являются близкие отношения между членами семьи, совместное проживание и взаимопомощь. родители обычно являются главными авторитетами для детей, а дети получают необходимое воспитание и заботу.

2. Расширенная семья. В такой семье проживают родители, дети, бабушки, дедушки, тети, дяди и другие родственники. Этот тип семьи характеризуется большим кругом родственников, что способствует сильной взаимопомощи и поддержке. Расширенная семья предоставляет более широкие возможности для ухода за детьми и помощи в трудные моменты.

3. Патриархальная семья. В такой семье главенствующую роль играет отец, как глава семьи. Он принимает ключевые решения, обеспечивает материальную поддержку семьи и является главным авторитетом. Жена и дети подчиняются его воле, а отношения в семье строятся на принципах иерархии и поклонения главе семьи.

4. Традиционная семья. Это тип семьи, основанный на устоявшихся ценностях и традициях. Она чаще всего состоит из мужа, жены и их детей, где каждый член семьи выполняет определенные роли и функции. Традиционная семья часто стремится сохранить стабильность и сохранение традиций в семейных отношениях. 

5. Демократическая семья. В такой семье принятие решений и распределение обязанностей происходит на равноправной основе между всеми членами семьи. Детям предоставляется возможность высказывать свое мнение, участвовать в принятии решений и самостоятельно развиваться. родители в демократической семье уважают мнение детей и стараются учитывать их интересы.

Каждый из типов семьи имеет свои особенности и преимущества. Выбор типа семьи зависит от культурных традиций, ценностей, образования и личных предпочтений семьи. Независимо от типа семьи, важно, чтобы в ней царило взаимопонимание, любовь и поддержка, так как семья является основным источником счастья и благополучия для каждого ее члена.

Ссылка на ответ ОГЭ Обществознание, Какими понятиями обозначаются типы семьи? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:48

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

В "Фаусте" Гёте девушка Маргарита, встречая Мефистофеля, не сразу осознает его истинную сущность как посланца зла. В начале их знакомства она видит в нем лишь незнакомца, которому она может показать гостеприимство и доброту. Постепенно, по мере развития сюжета, Маргарита начинает подозревать, что в Мефистофеле что-то не так, что он не такой, как все остальные люди, что в его словах и поступках есть что-то мистическое и зловещее.

Однако, когда она представляется своему брату Валентину в сцене о седьмом круге ада, она не проявляет ужаса перед Мефистофелем, даже наоборот, она оправдывает его наличие в их доме и даже проявляет к нему свою любезность и участие. Маргарита, несмотря на предчувствия и подозрения, не признает Мефистофеля в посланце зла, она не видит в нем опасности, а наоборот, доверяет ему и стремится помочь ему в достижении его целей.

В ходе действия Маргарита постепенно осознает, что Мефистофель обманул ее, что его цели и интересы не совпадают с ее собственными. Она понимает, что он исчерпал ее доброту и сострадание для своих собственных целей, что его зловещие намерения ставят ее в опасность. Однако, даже когда Мефистофель предлагает ей сотрудничество и помощь в достижении ее желаний, она не соглашается, предпочитая совершить самоубийство, чем продолжать с ним сношения.

Таким образом, можно сказать, что хотя Маргарита не сразу признает Мефистофеля в посланце зла, она все же в конце концов осознает его истинную природу и отказывается от него. Это служит для нее уроком и опытом, позволяющим ей пройти через темные испытания и обрести истинное спасение и искупление.

Ссылка на ответ "Фауст". Признает ли девушка в Мефистополе посланца зла (см.)? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:47

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

Выход в туалет во время ВПР - это сложный вопрос, который требует тщательного рассмотрения. Во-первых, стоит отметить, что ВПР (выпускные экзамены) являются очень важным этапом в учебном процессе. Они определяют уровень знаний учеников и влияют на их дальнейшее образование и карьеру.

Тем не менее, человеческий организм не всегда подчиняется нашим желаниям и может требовать неотложного внимания к биологическим потребностям. В связи с этим, можно сделать следующие аргументы в пользу возможности выхода в туалет на ВПР:

1. Физиологические потребности. Длительное сидение за столом в условиях стресса может привести к необходимости посетить туалет. Удерживание мочи или кала может негативно сказаться на концентрации и способности учащегося продолжать тестирование.

2. Здоровье учащихся. Необходимость посещения туалета может быть вызвана различными причинами, связанными с здоровьем ученика. Отсутствие возможности выхода в туалет может негативно отразиться на его самочувствии и удовлетворенности процессом тестирования.

3. Правила человечности. Не всегда можно предсказать, когда именно появится необходимость посетить туалет. Соблюдение правил человечности и уважение к потребностям учеников поможет создать благоприятную атмосферу во время экзамена.

4. Альтернативы. В случае выхода ученика в туалет, можно предусмотреть меры контроля, чтобы исключить возможность мошенничества или нарушения тестового процесса. Например, сопровождение ученика преподавателем или использование видеонаблюдения.

В целом, выход в туалет на ВПР может быть оправданным в случаях крайней необходимости и при соблюдении определенных правил и мер контроля. Важно помнить, что здоровье и комфорт учеников должны быть на первом месте, даже в условиях проведения такого важного и строгого мероприятия, как выпускные экзамены.

Ссылка на ответ Можно ли выходить в туалет на ВПР, почему? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:45

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

Когда я спросила у своей бабушки, что означает сон, который я увидела, она улыбнулась и сказала, что это был "неразменный рубль". Миколаша был его именем. Сон о Миколаше был для бабушки символом что-то незыблемого, что-то, что не изменится с течением времени. Она рассказала мне его историю, объяснив, что это было важное уроком для меня.

1. В далеком прошлом, в деревне, где жила бабушка, был мальчик по имени Миколаша. Он был трудолюбивым и ответственным. Всегда помогал своим родителям и соседям, не жалея сил. 
2. Однажды Миколаша нашел на дороге неразменный рубль. Его первая мысль была отдать его хозяину, поэтому он начал спрашивать каждого, кто мог потерять монету. 
3. Но никто не признавался, что это их денежка. Миколаша понял, что рубль принадлежит никому, и решил сохранить его как амулет.
4. От этого момента неразменный рубль стал символом не только богатства, но и неразменной доброты и щедрости Миколаши. Он помогал всем, кто нуждался, делал добрые дела и не ждал ничего взамен.
5. Бабушка сказала мне, что сон о Миколаше и его неразменном рубле напоминает мне о важности быть добрым и честным, даже когда никто не видит. Учиться быть как Миколаша – неразменным в своей доброте и чистоте сердца. 
6. И хотя это всего лишь сон, он пробудил во мне желание следовать примеру Миколаши и делать добрые дела, не ожидая ничего взамен. Бабушка сказала мне, что неразменный рубль – это не только символ богатства, но и символ доброты, который каждый из нас может носить в своем сердце.
7. Таким образом, сон Миколаши – это не просто случайное видение, а важное напоминание следовать добрым поступкам и сохранять чистоту и доброту внутри себя, как неразменный рубль Миколаши.

Ссылка на ответ "Неразменный рубль". Как бабушка объясняет сон Миколаши? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:44

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

Мальчик стоял перед витриной старого антикварного магазина, увлеченно разглядывая предметы, выставленные на продажу. Его взгляд зацепился за старинный серебряный рубль, который висел на тонкой цепочке возле других монет. Мальчик с удивлением остановился перед этим поразительным артефактом и удивился его неповторимой красоте и блеску.

1. Привлекательность монеты
Серебряный рубль был украшен изящным рельефом и деталями, которые придавали ему особую привлекательность. Мальчик не мог оторвать взгляд от этого изысканного произведения.

2. Историческая ценность
Монета несла в себе историю давно ушедших времен, о чем свидетельствовали дата выпуска и изображения, изображенные на ней. Мальчик почувствовал, что эта монета намного больше, чем просто денежное средство, она была своего рода окном в прошлое.

3. Опыт собирательства
Мальчик уже долгое время увлекался коллекционированием монет, и серебряный рубль стал бы отличным добавлением к его сокровищам. Он мечтал о том, чтобы иметь в своей коллекции что-то особенное, уникальное, и этот рубль, несомненно, стал бы великолепным украшением.

4. Настойчивость и желание
Мальчик решил, что этот рубль должен стать его. Он знал, что его сбережения не позволяют себе приобретать такие дорогие вещи, но он был готов на все, чтобы завладеть этим сокровищем. Он знал, что ему придется повидаться - сосредоточившись и настойчивости, он стал уверен, что его цель достижима.

И так, мальчик решительно вошел в магазин, решивший сделать свое самое смелое и аудионное предложение. Он хотел этот рубль, он был готов сделать все, чтобы его получить. И когда торговец согласился продать ему монету, мальчик почувствовал себя самым счастливым на свете. Ему было гораздо приятно знать, что у него теперь есть этот прекрасный старинный рубль, который стал символом его настойчивости и целеустремленности.

Ссылка на ответ "Неразменный рубль". Что решил приобрести мальчик? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:42

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

Лесков назвал свой рассказ "Неразменный рубль" не случайно, а с глубоким смыслом, который раскрывается на протяжении всего произведения. Вот несколько ключевых моментов, объясняющих выбор названия:

1. Символика денег. Рубль в рассказе выступает не просто как денежная единица, а как символ всего материального благополучия. Он олицетворяет жадность, сиюминутное удовольствие от богатства и также алчность. "Неразменный" же обозначает нечто ценное и не поддающееся обмену, привязанное к своему обладателю, что указывает на тему корысти и мелочности в отношениях людей.

2. Главный герой. Героем рассказа является купец Петр Иванович Пискарев, который становится пленником своего же жадного и корыстного характера. Он отказывается обменять "неразменный рубль" на чай, что становится символом его собственного алчного стремления к наживе и накоплению.

3. Ирония и гротеск. Лесков использует название "Неразменный рубль" как элемент иронии и гротеска. Ведь рубль, хоть и номинально денежная единица, на самом деле обретает совершенно новый, символический смысл в контексте рассказа. Эта игра слов придает произведению дополнительную глубину и неожиданное развитие сюжета.

4. Концовка рассказа. Завершающая часть произведения, где купец Пискарев случайно находит потерянный "неразменный рубль" и осознает, что его жизненные ценности не так уж и важны в конечном счете, дополняет общую идею произведения о том, что истинное счастье и богатство не измеряются материальными ценностями.

Таким образом, название "Неразменный рубль" с умелостью отражает главные идеи и темы рассказа Лескова, делая его произведение не только увлекательным, но и глубоко философским.

Ссылка на ответ Почему Лесков назвал свой рассказ "Неразменный рубль", в чем смысл? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:41

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

В рассказе "Неразменный рубль" Антона Павловича Чехова всего 4 страницы. Однако, количество страниц не всегда отражает глубину содержания произведения. Для того чтобы полностью ощутить и понять суть текста, важно не только прочитать его, но и вникнуть в каждую деталь и эмоциональное состояние персонажей.

1. Начало рассказа.
Рассказ начинается с описания загадочного старичка, который просит обменять его неразменный рубль. Этот загадочный персонаж сразу же привлекает внимание читателя своим поведением и странными просьбами. 

2. Диалог между старичком и продавцом.
Важно обратить внимание на диалог между старичком и продавцом, их реакции друг на друга. Именно в этой части рассказа раскрывается характер и мотивы каждого из персонажей. 

3. Развитие сюжета.
Постепенно читатель узнает, что неразменный рубль для старичка имеет огромное значение, он считает его своим талисманом и не хочет его менять ни на что. Это вызывает у продавца удивление и даже раздражение. 

4. Окончание рассказа.
Заключительная часть рассказа "Неразменный рубль" завершается неожиданным поворотом событий, который заставляет читателя задуматься о глубоком смысле произведения и пересмотреть свои ценности.

Важно помнить, что даже на 4 страницах Чехову удалось передать глубокий философский смысл и вызвать раздумья у читателя. Поэтому рекомендуется не спешить при чтении этого рассказа и уделить внимание каждой детали, чтобы полностью погрузиться в атмосферу произведения и понять его истинное значение.

Ссылка на ответ "Неразменный рубль", сколько страниц в рассказе, сколько читать? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:40

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

Составление синквейна по произведению Лескова "Неразменный рубль" может быть интересным и творческим заданием. Для начала, стоит вспомнить суть произведения и основные сюжетные линии. "Неразменный рубль" - это повесть о том, как один нищий мужчина на фоне бедности и лишений отказывается обменять драгоценный рубль на меньшую монету, так как верит в свою удачу. В итоге он теряет этот рубль, но возвращается к нему спустя годы.

Теперь перейдем к составлению синквейна, который представляет собой пятистрочное стихотворение, состоящее из пяти строк с определенной структурой. В данном случае мы можем выбрать тему "Невезение" или "Удача", чтобы отразить основные моменты произведения.

1. Первая строка: одно слово, которое представляет суть темы. В данном случае это может быть "Рубль".
2. Вторая строка: два слова, которые описывают тему. Например, "Нищета, удача".
3. Третья строка: три слова, выражающие действие. Можно выбрать слова "Отказ, вера, потеря".
4. Четвертая строка: четыре слова, которые описывают чувства или детали. Например, "Бедность, неверие, обман, возвращение".
5. Пятая строка: одно слово, которое подводит итог или переосмысливает тему. Например, "Победа" или "Утрата".

Таким образом, синквейн по произведению "Неразменный рубль" мог бы выглядеть следующим образом:

Рубль
Нищета, удача
Отказ, вера, потеря
Бедность, неверие, обман, возвращение
Победа

Такой синквейн отражает основные моменты повести Лескова, подчеркивая тему удачи и неудачи, веры и неверия, а также непредсказуемости судьбы главного героя. Такое упражнение может помочь более глубоко погрузиться в сюжет произведения и выразить свои мысли и чувства в поэтической форме.

Ссылка на ответ Лесков "Неразменный рубль", как составить синквейн? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:38

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

Рассказ "Неразменный рубль" Лескова является классическим произведением русской литературы, в котором автор высмеивает жадность и нечестность людей. В ходе рассказа можно увидеть несколько пословиц, которые отлично подходят к описанию событий и персонажей:

1. "Деньги не пахнут" - в данном случае это относится к тому, что герои идут на мошенничество ради наживы, не задумываясь об их происхождении или последствиях.

2. "Лишь бы курочка не была петухом" - Купеческая жена и ее подруга стремятся обмануть плебейскую даму, чтобы забрать у нее неразменный рубль, не думая о собственной чести и достоинстве.

3. "Не в деньгах счастье" - В итоге обман выходит наружу, и все герои понимают, что манипуляции с деньгами не приносят настоящего счастья, а лишь разрушают отношения и доверие.

4. "Палка о двух концах острая" - Купец и его жена думали, что они умнее других и способны обмануть плебейскую даму, но в итоге обман выходит наружу, и они становятся объектом насмешек и осуждения.

5. "Семь раз отмерь, один раз отрежь" - Если бы герои хорошо подумали перед тем, как строить коварные планы, возможно, события развивались бы по-другому и никто бы не пострадал.

Рассказ "Неразменный рубль" является нравоучительным и напоминает нам о том, что честность и порядочность всегда важнее, чем жадность и корыстолюбие. Главные герои стали жертвами своего собственного эгоизма и неспособности видеть дальше собственного носа, что привело к неприятным последствиям.

Ссылка на ответ Лесков "Неразменный рубль", какие пословицы подходят к рассказу? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:37

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

Чтение произведения Лескова "Неразменный рубль" может оставить у читателя множество эмоций и мыслей, которые стоит зафиксировать, чтобы не забыть их в дальнейшем. Для этого можно вести читательский дневник, в котором записывать свои мысли, впечатления и анализ произведения. Вот несколько пунктов, которые можно использовать для заполнения читательского дневника после прочтения "Неразменного рубля":

1. Описание сюжета: начните с краткого обзора сюжета произведения, расскажите о главных героях и основных событиях, которые происходят в рассказе. Это поможет вам вспомнить основные моменты произведения.

2. Эмоции и впечатления: запишите, какие эмоции вы испытали во время чтения книги. Были ли у вас радость, грусть, волнение или возмущение? Опишите, какие моменты вызвали у вас наибольший отклик.

3. Герои и их характеры: проанализируйте главных героев произведения и их характеры. Какие черты личности выделились у каждого из них? Есть ли у вас любимый персонаж?

4. Темы и идеи произведения: обсудите основные темы и идеи, которые прослеживаются в рассказе. Какие проблемы и вопросы автор поднимает? Что можно извлечь из произведения для себя?

5. Стиль и язык автора: обратите внимание на стиль и язык, которые использует Лесков. Какие художественные приемы и средства вы заметили? В чем особенность языка автора?

6. Сравнения и аналогии: сравните "Неразменный рубль" с другими произведениями Лескова или с произведениями других авторов. Чем оно отличается, в чем сходство? Какие общие черты можно выделить?

7. Личное восприятие: поделитесь своим личным отношением к произведению. Возможно, у вас есть связанные с ним ассоциации или личные ассоциации, которые хотели бы рассказать.

Читательский дневник - это не только способ запомнить важные моменты прочитанного произведения, но и отличный способ развивать свои аналитические способности и литературный вкус. Будьте внимательны к тексту, и он непременно вознаградит вас новыми открытиями и вдохновением.

Ссылка на ответ Лесков "Неразменный рубль" как заполнить читательский дневник? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:36

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

1. Вступление: 
   - Знакомство с главным героем рассказа - Ломовым, скромным и трудолюбивым парнем, который работает на стройке.

2. Развитие сюжета:
   - Ломов узнает о том, что ему выпала удачная лотерейная билет и он становится обладателем огромной суммы денег.
   - отношения Ломова с окружающими меняются, люди пытаются подлизаться к нему из-за его богатства.
   - Ломов начинает терять свои прежние ценности, становится надменным и эгоистичным.

3. Кульминация:
   - Ломов растрачивает всю свою удачу и деньги на азартные игры и развлечения.
   - Он теряет свою работу из-за неразумных трат и становится нищим.

4. Развитие конфликта:
   - Ломов понимает, что его богатство было временным и теперь он снова находится на дне.
   - Герой пытается вернуть свою старую жизнь, однако сталкивается с презрением и отвержением со стороны бывших "друзей".

5. Разрешение:
   - Ломов осознает свои ошибки и понимает, что настоящее богатство заключается не в деньгах, а в честности, трудолюбии и простоте.
   - Герой начинает новую жизнь, возвращается к своей работе на стройке, но теперь с новым взглядом на мир и ценностями.

6. Заключение:
   - Рассказ завершается мыслью о том, что неразменный рубль - это не только символ богатства, но и символ человеческой ценности и достоинства. Ломов понял это на собственном опыте и сделал выводы для себя.

Ссылка на ответ Лесков "Неразменный рубль" как составить план рассказа? | Все вопросы
Лучший
14
05
Гена
Gena 14 мая 2024 12:34

отзыв нравится 0 отзыв не нравится

В рассказе "Неразменный рубль" Лесков рассказывает о мальчике, который находит во сне неразменный рубль и сталкивается с различными сложностями в попытках его обменять. Мальчик отправляется со своим неразменным рублем к трактирщику, затем к мельнику, купцу и даже к холопу, но никто не может обменять его деньги из-за их незначимости или недостаточной ценности. В конце концов мальчик просыпается и понимает, что это был всего лишь сон.

Итак, какой урок мог получить мальчик из этого сна?

1. Ценность каждой монеты: Мальчик понял, что даже самая маленькая монета, казалось бы без ценности, может оказаться ценным активом. Он увидел, что даже если что-то кажется неважным или бесполезным, это не значит, что оно не может пригодиться в будущем.

2. Умение торговаться: В поисках обмена мальчик проявил настойчивость и находчивость, пытаясь договориться с разными людьми. Он узнал, что для достижения своей цели важно быть настойчивым и не останавливаться на полпути.

3. Не всегда нужно стремиться к материальному: Мальчик мог понять, что деньги не всегда решают все проблемы и не всегда приносят счастье. Важно уметь ценить не только материальные ценности, но и моменты радости, внутреннее спокойствие и развитие личности.

4. Важно помнить реальность: Когда мальчик проснулся и осознал, что все события происходили только в его сне, он, возможно, обрел осознание реальности и понимание границ между миром снов и реальным миром. Это может быть напоминанием о важности распознавания фантазии и воображения от реальности, чтобы не заблудиться в иллюзиях.

Таким образом, мальчик из рассказа "Неразменный рубль" мог получить из своего сна урок о ценности каждой монеты, умении торговаться, не только стремиться к материальному богатству, но и ценить духовные ценности, а также о важности различать реальность от вымысла.

Ссылка на ответ Лесков "Неразменный рубль" какой урок получил мальчик во сне? | Все вопросы
Лучший
14
05
Лента отзывов
RobotRobetRobortRobert ответ на вопрос
29 июня 2025 12:37
...
тимур (Тим Тима зовут Тимур) ушёл по известной причине произошедшей 24 февраля...
Gena ответ на вопрос
7 апреля 2025 12:38
...
Выбор предметов для сдачи на ЕГЭ — это важный шаг. Если рассматривается вопрос о...
Gena ответ на вопрос
7 апреля 2025 12:36
...
Поступление в ВУЗ в другом городе — это важное событие, и чтобы сделать этот...
Gena ответ на вопрос
7 апреля 2025 12:34
...
Воспитательная беседа с российским наемником – это сложный и многослойный процесс....
Инструкция Политика Конфиденциальности
Наверх