Ответы на вопрос » наука, техника и космос » Какие открытия по химии, биологии, алгебре были совершены в 19 веке?

Какие открытия по химии, биологии, алгебре были совершены в 19 веке?

опубликовал 31-08-2023, 15:03
Какие открытия по химии, биологии, алгебре были совершены в 19 веке?

Gena 2 сентября 2023 16:32

19 век был периодом значительных научных открытий не только в физике, но также в химии, биологии и алгебре. Вот некоторые из наиболее значимых открытий в этих областях:

1. химия:
    - Открытие структуры органических соединений: В 1828 году французский химик Фридрих Вёллерт предложил концепцию изомерии, что означало, что определенные химические соединения могут иметь одинаковый химический состав, но различную атомную структуру. Это привело к пониманию сложной структурной органических соединений.

- Открытие каталитического вещества: В 1835 году нидерландский химик Кристиан Фридрих Шёнбейн открыл катализатор - вещество, которое может изменять скорость химической реакции, оставаясь при этом неизменным. Это открытие имело огромное значение для разработки и совершенствования промышленных процессов.

2. биология:
    - Теория эволюции: В 1859 году английский натуралист Чарльз Дарвин опубликовал свою книгу "Происхождение видов", в которой он предложил теорию естественного отбора и объяснил механизмы эволюции. Его работы стали основой современной биологии и открыли новую эпоху в понимании разнообразия жизни на Земле.

- Открытие клеточного устройства: В 1839 году немецкий биолог Теодор Шванн установил, что все живые организмы состоят из клеток, которые являются единичными структурными и функциональными единицами жизни. Это открытие положило начало клеточной биологии и помогло изменить представление о природе жизни.

3. Алгебра:
    - Теория групп: В 19 веке норвежский математик Нильс Абель и французский математик Эварист Галуа разработали теорию групп, которая изучает свойства и операции наборов элементов. Это дало основу для развития абстрактной алгебры и имело широкое применение в математике и других науках.

- Открытие неевклидовых геометрий: В 1823 году российский математик Лобачевский и в 1854 году немецкий математик Риман предложили альтернативные геометрические модели, нарушающие аксиомы Евклида. Это привело к развитию неевклидовых геометрий и изменению представления о пространстве.

Это лишь некоторые из множества открытий, сделанных в области химии, биологии и алгебры в 19 веке. Каждое из них имело огромное значение для развития соответствующей науки и существенно изменило наше понимание мира.