Ответы на вопрос » наука, техника и космос » На основе каких расчетов и теорий учёные постулируют расширение Вселенной?

На основе каких расчетов и теорий учёные постулируют расширение Вселенной?

опубликовал 6-09-2023, 12:01
На основе каких расчетов и теорий учёные постулируют расширение Вселенной?

Gena 6 сентября 2023 16:51

Концепция расширения Вселенной основывается на ряде наблюдений и экспериментальных данных, а также на теории общей теории относительности, разработанной Альбертом Эйнштейном.

Одним из первых подтверждений расширения Вселенной послужили наблюдения американского астронома Эдвина Хаббла. В 1920-е годы Хаббл обнаружил, что удаленные галактики от нас отдаляются, и дальше находится галактика, тем быстрее она отдаляется от нас. Это стало известно как закон Хаббла и стало первым подтверждением того, что Вселенная расширяется.

Впоследствии было проведено множество измерений красных смещений галактик, которые также подтвердили расширение Вселенной. Красное смещение является результатом Доплеровского эффекта и показывает, что свет от удаленных галактик смещается в сторону красного спектра, что свидетельствует об их отдалении от нас.

Подтверждение расширения Вселенной также получено через изучение космического фонового излучения, остатков Большого Взрыва. Анализ положения и количества галактик, а также распределения галактик на небесной сфере подтверждает идею расширения Вселенной.

Теоретически, расширение Вселенной объясняется общей теорией относительности. Она предполагает, что пространство и время не являются абсолютными и неизменными, а зависят от массы, энергии и гравитационных полей в них. Расширение Вселенной обусловлено наличием так называемой "темной энергии" или "космологической постоянной", которая действует как силовое поле, отталкивающее галактики и приводящее к расширению пространства между ними.

Таким образом, исследования и наблюдения, проведенные учеными, а также подтверждения теории относительности Альберта Эйнштейна, обеспечивают научную основу и подтверждают идею расширения Вселенной.