Ответы на вопрос » наука, техника и космос » Когда и кем был создан первый лазер?

Когда и кем был создан первый лазер?

опубликовал 7-09-2023, 12:07
Когда и кем был создан первый лазер?

Gena 7 сентября 2023 14:55

Первый лазер был создан в 1960 году американским физиком Теодором Мейманом. Он работал в компании "Хьюлетт-Паккард" и разрабатывал новый тип генератора электромагнитных волн. На основе теории, предложенной Альбертом Эйнштейном в 1917 году, Мейман создал устройство, которое использовало свойства атомов в кристалле для создания усиленного излучения света одной длины волны. Таким образом, он получил первый работающий лазер.

Мейман использовал кристалл рубина, который вводился в возбужденное состояние путем накачки с помощью вспышки света или электрических импульсов. В результате этого возбуждения происходила эмиссия узкополосного света, который усиливался при прохождении через активный среды лазера. Этот процесс получил название светового усиления стимулированной радиации (LASER). Первый лазер Меймана имел длину волны 694,3 нм и назывался "Майкошка". Он открывал новую эру в научных и технических открытиях, обеспечивая широкий спектр применений в медицине, промышленности, науке и технологии.

Таким образом, первый лазер был создан Теодором Мейманом в 1960 году и открыл путь к новой эпохе исследований и технических достижений. Его открытие привело к развитию новых областей науки и технологии, а лазер стал неотъемлемой частью нашей современной жизни.