Ответы на вопрос » наука, техника и космос » Почему с удалением от солнца увеличивается длительность года на планетах?

Почему с удалением от солнца увеличивается длительность года на планетах?

опубликовал 11-09-2023, 11:59
Почему с удалением от солнца увеличивается длительность года на планетах?

Gena 11 сентября 2023 19:22

Увеличение длительности года на планетах при удалении от солнца связано с законами гравитации и законами Кеплера, описывающими движение планет вокруг своих звезд. Кеплер открыл, что планеты движутся по эллиптическим орбитам вокруг своих звезд, причем скорость движения планеты не является постоянной.

Согласно второму закону Кеплера, планеты двигаются быстрее, когда они находятся ближе к своей звезде, и медленнее, когда находятся дальше. Это связано с тем, что гравитация звезды оказывает силу на планету, изменяя ее скорость. Когда планета находится ближе к звезде, сила гравитации больше, и планета движется быстрее. Когда планета удалена от звезды, сила гравитации уменьшается, и планета движется медленнее.

Таким образом, на планете, удаленной от своей звезды, год становится длительнее. Период, который планета требует для полного оборота вокруг своей звезды, увеличивается при удалении от солнца. Это объясняется тем, что планета движется медленнее на большей расстоянии от своей звезды.

Важно отметить, что длительность года также зависит от массы звезды и гравитационной силы, которую она оказывает на планету. планеты в системах с более массивными звездами, скорее всего, будут иметь более короткие годы, чем планеты в системах с меньшими звездами.

Таким образом, удаление от солнца увеличивает длительность года на планетах из-за изменения скорости движения планеты под воздействием гравитации звезды. Это явление хорошо объясняется законами Кеплера и имеет важное значение для понимания движения планет в Солнечной системе и других звездных системах.