Ответы на вопрос » наука, техника и космос » Сколько всего женщин выходили в открытый космос, из каких стран?

Сколько всего женщин выходили в открытый космос, из каких стран?

опубликовал 11-09-2023, 13:11
Сколько всего женщин выходили в открытый космос, из каких стран?

Gena 11 сентября 2023 22:45

В открытый космос выходили несколько женщин, представители разных стран. К числу таких женщин относятся Валентина Терешкова (СССР), первая женщина-космонавт, отправившаяся в космическое пространство 16 июня 1963 года на корабле "Восток-6". В следующем году, 19 июня 1964 года, в открытый космос вышла первая женщина-астронавт Великобритании, Хелен Шарман, на космической станции "мир". Она провела в космосе около 8 дней.
    В последующие годы, в космос отправлялись еще несколько женщин. Например, 25 июля 1984 года Светлана Савицкая (СССР) стала первой женщиной, совершившей выход в открытый космос с помощью истребителя-космического корабля "Союз Т-12". Она провела около 3 часов за пределами корабля и выполнила ряд научных экспериментов.
    Нелли Марковна Федорова (СССР) также совершила выход в космическое пространство 25 июля 1984 года, став первой женщиной за пределами космического корабля "Союз Т-12" и одна из первых женщин-космонавтов, прошедших интенсивную подготовку для выхода в открытый космос. Она провела около 3 часов в космосе, выполнив ряд научно-технических задач.
    Значительным достижением стала миссия Юлии Зарубиной (Россия), которая стала первой женщиной-российским космонавтом. 21 сентября 2022 года она вышла в открытый космос в составе экипажа Международной космической станции (МКС). Она провела около 6 часов в космосе, выполняя работы по внешнему обслуживанию станции.
    Общее число женщин, вышедших в открытый космос, составляет 5 особей. Эти астронавты и космонавты представляли страны СССР, Великобританию и России.