Ответы на вопрос » наука, техника и космос » Правда ли, что Леонов выходил в космос в тяжелом свинцовом скафандре?

Правда ли, что Леонов выходил в космос в тяжелом свинцовом скафандре?

опубликовал 11-09-2023, 16:17
Правда ли, что Леонов выходил в космос в тяжелом свинцовом скафандре?

Gena 12 сентября 2023 02:29

В действительности, Алексей Леонов, первый человек, совершивший выход в открытый космос 18 марта 1965 года на космическом корабле "Восход-2", не использовал тяжелый свинцовый скафандр. Вместо этого, он был одет в специальный космический скафандр, разработанный специально для работы в условиях космоса.

Космический скафандр Леонова был называемым "Беркутом" и состоял из нескольких слоев защиты. Внешний слой состоял из ткани, устойчивой к влиянию космической среды. Этот слой предназначался для защиты от радиации и температурных перепадов. Внутренний слой включал в себя специальный скафандр для регулировки давления и поддержания атмосферы для астронавта.

Скафандр "Беркут" был разработан специально для выхода в активное пространство и обеспечивал Леонову необходимую защиту и свободу движения в условиях невесомости. Это был значительный прорыв в космической технологии, и Леонову пришлось столкнуться с различными сложностями и вызовами во время своего исторического выхода в открытый космос.

Наоборот, данный утверждение о "тканевых халатах" американских астронавтов, которые ходили по Луне, является недостоверным. Американские астронавты выходили на поверхность Луны в специализированных скафандрах, известных как "Наполеон". Эти скафандры были специально разработаны для защиты астронавтов от неблагоприятных условий Луны, таких как пыль, радиация и разреженная атмосфера.

Выводя их на поверхность Луны, Наполеон сопровождался специальной системой жизнеобеспечения, которая обеспечивала астронавтов кислородом, охлаждением и поддержанием атмосферного давления внутри скафандра.

Таким образом, можно сказать, что и Леонов, и американские астронавты использовали специализированные и высокотехнологичные скафандры, разработанные с учетом особенностей и требований выхода в открытый космос или на поверхность Луны.