Ответы на вопрос » образование » Как найти числа, если одно меньше второго на 3, произведение равно 238?
                                 
Задавайте вопросы и получайте ответы от участников сайта и специалистов своего дела.
Отвечайте на вопросы и помогайте людям узнать верный ответ на поставленный вопрос.
Начните зарабатывать $ на сайте. Задавайте вопросы и отвечайте на них.
Закрыть меню
Вопросы без Ответа Радио


Как найти числа, если одно меньше второго на 3, произведение равно 238?


опубликовал 1-03-2025, 18:02
Как найти числа, если одно меньше второго на 3, произведение равно 238?



1
56
0
0


Ответы на вопрос:

  1. Гена
    Gena 3 марта 2025 22:27

    отзыв нравится 0 отзыв не нравится

    Чтобы найти два натуральных числа, одно из которых на 3 меньше другого, а их произведение равно 238, мы можем использовать уравнения. Давайте подробно рассмотрим решение этой задачи, шаг за шагом.

    Шаг 1: Обозначение переменных
    Для удобства введем обозначения для наших чисел:
    - Пусть одно число будет \( x \) (это меньшее число).
    - Второе число, соответственно, будет \( y \), и по условию задачи оно будет на 3 больше первого. То есть можно записать:  
      \[
      y = x + 3
      \]

    Шаг 2: Запись уравнения для произведения
    Согласно условию задачи, произведение этих чисел равно 238, что можно записать в виде уравнения:  
    \[
    x \cdot y = 238
    \]
    Теперь подставим значение \( y \) из первого уравнения во второе:  
    \[
    x \cdot (x + 3) = 238
    \]

    Шаг 3: Преобразование уравнения
    Раскроем скобки:  
    \[
    x^2 + 3x = 238
    \]
    Теперь перенесем 238 на левую сторону, чтобы уравнение стало равным нулю:  
    \[
    x^2 + 3x - 238 = 0
    \]

    Шаг 4: Решение квадратного уравнения
    Теперь у нас есть квадратное уравнение вида:  
    \[
    ax^2 + bx + c = 0
    \]
    где \( a = 1 \), \( b = 3 \), \( c = -238 \). Для решения воспользуемся формулой корней квадратного уравнения:  
    \[
    x = \frac{-b \pm \sqrt{b^2 - 4ac}}{2a}
    \]
    Сначала найдем дискриминант:  
    \[
    D = b^2 - 4ac = 3^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-238) = 9 + 952 = 961
    \]
    Теперь найдем корни:  
    \[
    x = \frac{-3 \pm \sqrt{961}}{2 \cdot 1}
    \]
    Поскольку \(\sqrt{961} = 31\), мы подставляем значение:  
    \[
    x = \frac{-3 \pm 31}{2}
    \]
    Это даст нам два возможных решения:  
    1. \( x = \frac{28}{2} = 14 \)
    2. \( x = \frac{-34}{2} = -17 \) (это отрицательное число и не подходит, поскольку мы ищем натуральные числа).

    Шаг 5: Нахождение второго числа
    Мы нашли, что \( x = 14 \). Теперь найдем второе число \( y \):  
    \[
    y = x + 3 = 14 + 3 = 17
    \]

    Шаг 6: Проверка
    Убедимся, что найденные числа соответствуют условию задачи:
    - Первое число: \( 14 \)
    - Второе число: \( 17 \)
    - Произведение: \( 14 \cdot 17 = 238 \) (значение соответствует).

    Итог
    Мы успешно нашли два натуральных числа:
    - Первое число: **14**
    - Второе число: **17**

    Таким образом, решая эту задачу, мы можем не только применять навыки работы с уравнениями и квадратными функциями, но и углубляться в важные темы, такие как свойства натуральных чисел и их взаимодействия. 

    Эта задача наглядно демонстрирует, как алгебра может быть применена для решения реальных задач, и подчеркивает важность логического мышления при построении математических моделей.

    Ссылка на ответ | Все вопросы
    03
    03
Добавить ответ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Показать все вопросы без ответов >>