Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль, проанализируйте микротемы. Оправданно ли в тексте членение на абзацы? Аргументируйте свой ответ. Проанализируйте устно данные в таблице виды планов к тексту. Все ли пункты отражают содержание и логику изложения текста? По возможности внесите изменения.
Скрипка, подаренная дедом внучке при поступлении в консерваторию, кулон - талисман от тёти на счастье, шахматы прадеда, фотоаппарат отца... Такие подарки, переходя от старшего поколения к младшему, выражают особые чувства, соединяющие дарящего и принимающего дар.
Выбирая одну вещь из многих, даритель наделяет её символическим смыслом. Такой подарок словно превращается в частичку его души и, конечно, многое говорит об отношении к получателю. В этом сила и суть семейных реликвий, этим и объясняется их роль в истории семьи. Старинный рубанок, деревенская крынка, стеклянная чернильница... Даже самые обычные вещи, вписываясь в историю преемственности поколений, обретают особую значимость. Эти предметы помогают нам ощутить связь с прошлым, почувствовать себя звеном в цепи поколений и таким образом быть уверенным в том, что мой род продолжается.
А что движет нами, когда мы преподносим такой подарок? Осознанно или нет, мы хотим оставить напоминание о себе, символически продлить своё бытие и за порогом смерти. Но это далеко не единственная причина. Мы словно протягиваем нить между поколениями, напоминания детям об их корнях, прививая им те ценности, к которым привержены сами.
(Г. Черменская. "Подарок в наследство")