В советской школе, откуда родом все жители России, ныне тридцатилетние и старше, было принято утверждение, что школа - это второй дом. Там пытались задержать детей на длительный период времени, и многие дети чувствовали себя в школе комфортно.
Сейчас, в той школе, где учится моя дочь, учитель делает все, чтобы ребенок ни в коем случае не подумал, что это его дом.
Во-первых, она детей раз в месяц пересаживает с ряда на ряд, не закрепляя за ребенком начальной школы его постоянного места.
Во-вторых, ругает детей, если они после школы задерживаются в классе, чтобы пообщаться: Иди уж домой. Любимая фраза.
В-третьих, на место, где сидит ребенок, может положить какие-то классные принадлежности, не извинившись перед ребенком. Действительно, зачем, парта - это школьное имущество.
В результате, у дочери, вполне способного ребенка, во втором классе сформировалась неприязнь к школе, как к месту чуждому и неприятному. Адаптация не произошла.
Психология ребенка да и любого человека такова, что он быстрее адаптируется там, где чувствует свое место. Я как-то пыталась это объяснить учителю, но она объявила, что 8-летний ребенок слишком высокомерен, раз требует для себя постоянное место в классе.
Суть вопроса вот в чем: Это поведение учителя есть отражение новых тенденций в воспитании подрастающего поколения, или просто учитель не понимает детской психики? Может есть другие варианты ответа. Спасибо всем ответившим.