Ответы на вопрос » наука, техника и космос » Что открыли Майкельсон и Морли в 1928 году?

Что открыли Майкельсон и Морли в 1928 году?

опубликовал 6-09-2023, 12:03
Что открыли Майкельсон и Морли в 1928 году?

Gena 6 сентября 2023 17:28

Майкельсон и Морли в 1928 году провели серию экспериментов, известных как Майкельсон-Морлиевский эксперимент, в которых они пытались доказать существование эфира. Это была попытка подтвердить существование эфира, который являлся гипотетической средой, пронизывающей всю вселенную и служащей средой распространения света.

Однако раньше делать подобные открытия было затруднительно из-за технологических ограничений и недостаточной точности измерений. В основе эксперимента Майкельсона и Морли лежала интерферометрическая схема, которая требовала высокой стабильности создаваемого светового пучка и точного измерения изменений в интерференционной картины. В начале XX века, необходимых для этого технических возможностей ещё не было.

Как известно, схема эксперимента предполагала проведение измерений на Земле в разное время года в надежде на изменение скорости света при движении земли вокруг Солнца. На базе запутанных интерферометрических длинных рукавов, свет от двух перпендикулярно направленных зеркал отражался, создавая интерференционные полосы. Если эфир действительно существовал, они ожидали наблюдение изменения длины лучей света в зависимости от направления и скорости движения земли.

Однако результаты эксперимента не подтвердили гипотезу об эфире, и их открытие заключалось в том, что они не обнаружили изменений в интерференционных полосах. Это означало, что скорость света оставалась постоянной независимо от направления движения земли и отсутствия эфира как такового. Их открытие стало основой для развития теории относительности Альберта Эйнштейна и имело важное значение для современной физики.